“Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса”, – а.с. макаренко.
Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов доу. Организатором этого направления работы является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе.
Профессиональные умения старшего воспитания доу характеризуются преимущественно как профессионально-организаторские при выполнении функций планирования, организации, контроля, координации, общения. На сегодняшний день старший воспитатель в доу – это грамотный, коммуникативный человек, специалист, умеющий работать с другими людьми, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу, владеющий новыми информационными технологиями.
Старший воспитатель в доу:
– планирует и организует образовательно – воспитательную работу, обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, добивается ее реализации, осуществляя контроль за качеством образовательного процесса, за объективностью оценки результатов овладения воспитанниками программным содержанием, за учебной нагрузкой и пр.
– анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно – образовательной работы в доу, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
– осуществляет преемственность в работе педагогов доу и учителей начальной школы.
– разрабатывает всю необходимую учебно – методическую документацию. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
– участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
– координирует работу воспитателей и других педагогических работников, направляет, оказывает методическую помощь, в том числе в освоении и разработке инновационных программ и технологий, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации и развитию творческих инициатив, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.
– привлекает к участию в работе представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования.
– организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
– организует просветительскую работу для родителей по пропаганде педагогических знаний.
– проводит работу по созданию развивающей среды в доу, принимает меры по оснащению помещений и методического кабинета современным оборудованием, техническим средствами обучения, наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой и пр., систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
– способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.