Старший воспитатель

“Там, где воспитатели  не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса”, – а.с. макаренко.

Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов доу. Организатором этого направления работы является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе. 

Профессиональные умения старшего воспитания доу характеризуются преимущественно как профессионально-организаторские при выполнении функций планирования, организации, контроля, координации, общения.  На сегодняшний день  старший  воспитатель в  доу – это грамотный, коммуникативный человек, специалист, умеющий работать с другими людьми, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу, владеющий новыми информационными технологиями.

Старший воспитатель в доу:

 планирует  и организует образовательно – воспитательную работу, обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, добивается ее реализации, осуществляя  контроль  за качеством образовательного процесса, за объективностью оценки результатов овладения воспитанниками программным содержанием, за учебной нагрузкой и пр.

– анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно – образовательной работы   в  доу, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

  осуществляет преемственность в работе педагогов доу и учителей начальной школы.

  разрабатывает всю необходимую    учебно – методическую документацию.  Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

– участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

  координирует работу воспитателей и других педагогических работников,  направляет, оказывает  методическую помощь, в том числе  в освоении и разработке инновационных программ и технологий, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации  и  развитию творческих инициатив, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

  привлекает к участию в работе представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования.

  организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

  организует просветительскую работу для родителей по пропаганде педагогических знаний.

  проводит работу по созданию развивающей среды в доу, принимает меры по оснащению помещений и методического кабинета современным оборудованием, техническим средствами обучения, наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой и пр., систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.

  способствует   созданию  положительного микроклимата  в  коллективе.