Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 4 года или с момента поступления воспитанников в учреждение и до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии аккредитации): в соответствии с положением “о государственной аккредитации образовательных учреждений”, утвержденного постановлением правительства рф от 14.07.2008 года №522, образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования не подлежит процедуре аккредитации.
Особенности образовательного процесса: мбдоу дскв №40 является социально значимым образовательным учреждением одинцовского района московской области с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в области интеллектуальных нарушений развития. Воспитанниками мбдоу дскв №40 являются дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (овз), имеющие особые образовательные потребности, а именно: дети с задержкой психического развития (зпр) и дети со сложной структурой дефекта (сд), с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке российской федерации — русском.
Образовательная программа:
Мбдоу дскв №40 осуществляет образовательный процесс по АООП ДО
адаптированной основной образовательной программе (аоп), разработанной творческой группой специалистов учреждения
АООП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с овз от 3 до 8 лет с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, рекомендаций территориальной психолого – медико – педагогической комиссии (далее – тпмпк). В связи с тем, что зачисление в мбдоу дскв №40 детей дошкольного возраста с овз происходит на основании заключения и рекомендаций тпмпк, в учреждении функционируют группы компенсирующей направленности двух видов: для детей с задержкой психического развития и для детей со сложным дефектом. Опираясь на заключения и рекомендации тпмпк, в качестве приоритетного направления коррекции, пронизывающего содержание аооп мбдоу дскв №40, взяты различные виды нарушения интеллекта. При наличии у ребёнка дошкольного возраста с овз других видов нарушений в развитии и/или сложного дефекта, что отражено в заключении и рекомендациях тпмпк, коррекционно – развивающая работа по преодолению данных видов нарушений прописывается в индивидуальных программах развития на каждого конкретного ребёнка (далее – ипр). В связи с чем, основываясь на особые образовательные потребности воспитанников, заключения и рекомендации тпмпк, аооп мбдоу дскв №40 предусматривает два варианта содержания 6 образовательной деятельности: первый, – для детей с задержкой психического развития и интеллектом, приближенным к нормативному развитию; второй, – для детей с выраженной задержкой психического развития и более глубокими интеллектуальными нарушениями.
В основе АООП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ДСКВ №40 лежат примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и для детей с интеллектуальными нарушениями, которые одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/1. АООП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ ДСКВ №40 включает описание коррекционно – развивающей работы (особенностей организации образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с овз), которая реализуется во всех образовательных областях посредством организованной образовательной, совместной деятельности и в режимных моментах.
учебный план:
учебный план на 2023-2024 учебный год
учебный план на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Учебный план мбдоу дскв №40 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Образовательная деятельность реализуется в рамках учебного плана с учетом требований фгос до, санпин 2.4.1.3049-13.
основные задачи учебного плана:
-
Регламентация учебно-познавательной деятельности.
-
Реализация фгос до к содержанию и организации образовательного процесса в образовательном учреждении компенсирующего вида.
-
Введение регионального компонента и обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
расписание оод в группах для детей с зпр и для детей со сложным дефектом на 2023-2024 учебный год
расписание оод в группах для детей с зпр и для детей со сложным дефектом.
Годовой план:
план летней оздоровительной работы на 2023 год
годовой план на 2022-2023 учебный год
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный план способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников мбдоу детского сада компенсирующего вида № 40. Структура годового календарного учебного графика включает в себя:
– режим работы образовательного учреждения,
– продолжительность учебного года, количество недель в учебном году, праздничные дни,
– сроки проведения мониторинга,
– сроки проведения каникул,
– массовые мероприятия, проводимые с детьми праздники и досуги,
– особенности работы образовательного учреждения в летний период.
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности: не имеется
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
рабочая программа воспитания мбдоу дскв №40
календарный план воспитательной работы мбдоу компенсирующего вида №40 на 2022-2023
положение о языке обучения и воспитания
положение об адаптированной основной общеобразовательной программе мбдоу дскв №40
презентация адаптированной основной образовательной программе
Программа развития мбдоу дскв №40 направлена на создание условий для развития и повышения компетентности руководящих и педагогических работников, открывающих возможности личностного и профессионального роста, развития инициативы и творческого потенциала, что оказывает непосредственное влияние на достижение высокой продуктивности работы образовательной организации по оказанию государственной услуги на осуществление образовательной деятельности.
программа развития на 2021 — 2026 г.г.
Информация о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
№ | Финансирование | Количество воспитанников |
1 | региональный бюджет | 88 |
2 | муниципальный бюджет | 88 |
3 | по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц | 0 |