Общая информация

История

В 1971 г. Управление 10-а предприятие №1 сдало в эксплуатацию новое здание детского сада. Дошкольному образовательному учреждению присвоили № 40 и назвали «ромашкой». В детском саду было 12 групп (4 группы детей ясельного возраста и 8 — дошкольного). Открывала детский сад заведующая – маненок александра ефимовна.
В 1983 г. Управление 10-а предприятие №1 переименовывается в предприятие №1 псо «трансинжстрой».
В 1994 г. В связи с изменениями внутренней политики государства и, как следствие, тяжёлым финансовым положением, предприятие № 1 псо «трансинжстрой» закрывает один из своих садов: доу № 40. Сотрудников переводят на работу в близлежащие сады. Причина закрытия именно нашего сада: самое старое и неремонтированное здание. Но сад закрыли не полностью: осталось работать две группы. Они разместились в центре и правом крыле учреждения. Левое крыло занял кооператив по пошиву одежды. Планировалось закрыть сад полностью.
В этом же году все сады предприятия № 1 псо «трансинжстрой» переводят в управление образования администрации одинцовского района, и решение о закрытии сада отменяется.
В 90-х годах, в связи с увеличением численности контингента детей с отклонениями в развитии, в одинцовском районе начали делать первые шаги по оказанию специализированной помощи детям дошкольного возраста.
По инициативе управления образования в 1995 году детский сад был перепрофилирован в дошкольное учреждение компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития. В штатное расписание дополнительно введены: 5 ставок учителей — логопедов, 0,25 ставки врача психоневролога, 0,5 ставки психолога. Все педагоги прошли специальные курсы по программам «основы дефектологии» и «логопедическая работа с детьми» в московском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования. В первые годы своего существования набор детей проходил очень тяжело. Родители отдавали предпочтение массовым садам и боялись приводить детей к нам. В октябре 1994 года администрация детского сада смогла открыть 3 группы и только с марта 1995 года сад начал работать с полной нагрузкой (5 групп). Одновременно шло создание материально — технической базы. Проводилась работа по оборудованию логопедических кабинетов. Особое внимание уделялось медицинскому оснащению: были закуплены многопрофильные ингаляторы, солярий, создан фитобар. Был переоборудован методический кабинет: приобретены и изготовлены игры и пособия коррекционной направленности. Особое место заняли разделы «логопедия» и «дефектология». Полностью обновилась методическая копилка. Специалисты собрали диагностический материал для обследования детей и уточнения поставленного диагноза, практический материал по пальчиковой и артикуляционной гимнастике, логоритмике, психогимнастике. Начала данную работу заведующий – алексанова светлана викторовна, с 1995 г. По 2016 г. Образовательным учреждением руководила – хиблина ольга ивановна.
С 2016 года в должность заведующего вступила – Драчева Юлия Александровна.
С 2020 года в должность заведующего вступила — Барышева Екатерина Николаевна.
На месте кооператива по пошиву одежды разместился одинцовский приют для детей дошкольного и школьного возрастов.
Одновременно с накоплением опыта работы появлялись и нерешённые вопросы. В процессе анализа воспитательно — образовательной работы дошкольного коррекционного учреждения, были выявлены следующие проблемы:
— позднее поступление в детский сад детей с задержкой психического развития (6 — 6,5 лет), что не оставляет времени для успешной коррекционной работы,
— отсутствие специальных образовательных учреждений для детей с задержкой психического развития школьного возраста.
В 2003 году управление образования добивается перевода приюта в другое здание, и открывает на освободившихся площадях детского сада начальную школу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение одинцовский детский сад № 40 реорганизуется путём преобразования в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) начальную школу — детский сад vii вида « ромашка». В период 2003 — 2006 годов были созданы все условия для функционирования школы:
— создана нормативно — правовая база;
— реконструированы помещения групп детского сада, созданы 4 классных кабинета, 2 логопедических кабинета, школьная столовая;
— закуплено необходимое оборудование для данных помещений и учебные пособия для проведения пед. Процесса- обобщён и внедрён в практику опыт работы классов компенсирующего обучения массовых школ.
В дальнейшем работа коррекционного учреждения постоянно совершенствовалась, обогащалась материально — техническая база, в 2006 — 2007 гг. Качественно изменился преподавательский состав: было выделено 0,5 ставки заместителя директора по учебно — воспитательной работе, 1 ставка педагога — психолога, 5 ставок учителей — дефектологов и 4,5 ставки учителей — логопедов.
В 2009 году муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад vii вида « ромашка» переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) начальную школу — детский сад vii вида « ромашка».
За последнее время возросло число детей, нуждающихся в специализированной коррекционной помощи. Решая данную проблему, управление образования издало приказ о расширении дошкольного отделения мс(к)оу за счёт поэтапного перевода начальных классов на базу сош № 9.
Летом 2012 – 2013 учебного года в связи с окончательным переводом начальной школы vii вида на базу сош № 9 в образовательном учреждении на освободившихся площадях проводились ремонтные работы, по завершению которых к открытию были полностью готовы две новые группы. В связи с этим образовательное учреждение приобрело новый тип, а именно:
Особое внимание по — прежнему уделяется организации работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению наших воспитанников, их социальной адаптации, созданию коррекционно — развивающей среды, реализации конституционных прав детей на образование.
Для реализации комплексного подхода к развитию личности ребёнка в детском саду компенсирующего вида №40 продолжает свою работу психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет координацию деятельности всего коллектива по организации сопровождения ребёнка.
В связи с открытием новых групп изменилось и кадровое обеспечение, квалифицированный педагогический коллектив обновился новыми сотрудниками (воспитатели и специалисты), пополнился технический персонал.
Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
· конвенцией оон «о правах ребенка»
· конституцией рф
· законом рф «об образовании»
· приказом министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 “об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”
· иными федеральным и областным законодательством, нормативно – правовыми актами органов управления образованием и органов местного самоуправления
· уставом учреждения.
Администрация и сотрудники учреждения выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям. В учреждении разработана программа развития доу. Администрация и педагогический коллектив планомерно формируют общественное мнение в пользу раннего начала коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.
Деятельность руководителя и всего коллектива образовательной организации позитивна и направлена на осуществление государственной политики в области образования и реализации прав детей с особыми образовательными потребностями. Работа по руководству и контролю за состоянием учебно-воспитательного процесса ведётся систематически и планомерно.
результаты диагностики свидетельствуют о том, что общий качественный уровень подготовки воспитанников мбдоу дскв №40 соответствуют федеральным государственным стандартам. Высокий уровень квалификации педагогического коллектива образовательного учреждения позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно — воспитательном процессе. Во главу угла педагогический коллектив ставит физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся.