Музыкальный руководитель

Музыкальные занятия в мбдоу дскв №40 проводит музыкальный руководитель

Зиганшина светлана александровна

Образование: высшее

Оренбургское педагогическое училище №2. Учитель музыки, музыкальный воспитатель

Автономная некоммерческая образовательная  организация огу. Преподаватель психологии

Педагогический стаж: 21г 08м 23 дн

Квалификационная категория: первая

 

Родителям дошкольников

О музыкальном воспитании в мбдоу дскв № 40.

«все начинается с детства…» в.сухомлинский

Ни для кого не секрет, что период дошкольного детства- это период, когда музыка, сказка, игра воспринимаются детьми необыкновенно ярко, волшебно, чудесно, поэтому музыкальное развитие очень важно для воспитания детей, особенно для детей дошкольного возраста. Ведь  каждый ребенок- это целый мир со своими переживаниями, чувствами, эмоциями.

Подход к музыкальному воспитанию детей в мбдоу дскв №40 учитывает возможности каждого ребенка, так как дети- это самые талантливые и самые замечательные артисты, танцоры, певцы и музыканты. И наша задача, как педагогов, создать условия для успешной деятельности наших воспитанников.

На музыкальных занятиях и в повседневной деятельности педагоги  с уважением относятся к любым творческим проявлениям каждого ребенка, а также к совместной деятельности всех детей.      

Музыкальные занятия помогают создать атмосферу комфорта и доверия между педагогом и детьми. 

Дети в процессе обучения учатся воспринимать красоту музыкальных произведений, воспроизводить эту красоту музыки танцем, пением, игрой на детских музыкальных инструментах.

 

Музыкальные занятия строятся по следующим основным разделам:

·       Музыкально-ритмические движения

·       Слушание музыки

·       Пение

·       Игра на детских музыкальных инструментах

В музыкальные занятия также входят дополнительные разделы:

·       Пальчиковая гимнастика, способствующая ритмизации речи и движения,

·       Дыхательная гимнастика, вырабатывающая навык певческого дыхания;

·       Фонопедические упражнения для развития голоса, разработанные врачом-отоларингологом в.в. емельяновым;

·       Упражнения на дикцию, артикуляцию способствующие не только развитию певческих способностей, но и развивающие разговорную речь ребенка.

Основной принцип работы с детьми на музыкальных занятиях – это использование игровых приемов, обыгрывание ситуаций во всех видах музыкальной деятельности.

Например, если дети слушают  «марш», то, по предложению педагога,  они с большим удовольствием «превращаются» в солдатиков и браво маршируют по всему залу. Это несложное игровое действие развивает способность ребенка ориентироваться в пространстве, развивает внимание детей, активность, эмоциональность, коммуникативные качества детей.

Когда музыкальный руководитель предлагает детям прослушать озорную «польку» или лирический «вальс», то дети со временем не только слушают это произведение, но и учатся превращать его в танец: танец  с ленточками, листочками, снежинками; дети учатся погружаться в музыку и  выражать свои чувства через импровизацию движений в красивом танце.

Обучение пению- важная составляющая музыкального развития детей. Следует заметить, что обучение пению-  процесс достаточно сложный и длительный. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

Народные и лирические, военные и шуточные, патриотические и игровые песни способствуют формированию человека доброго, отзывчивого, гуманного, пробуждают у детей чувство сопереживания, воспитывают нравственные качества. Исполнение песен помогает ребенку выразить свои чувства, эмоции и передать не только содержание песни, но и ее характер, настроение.

Конечно, в силу возрастных особенностей детей- дошкольников, нереально добиваться точного выполнения заданий от каждого ребенка.  Но….

·       Воспитывать у детей стремление преодолевать трудности,

·       Добиваться успеха в деятельности: будь то хорошо исполненная песня или танец, выразительно прочитанное стихотворение или одержанная победа в игре

    – это наша основная задача