Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре: никитина светлана ивановна

Образование: среднее специальное

Тульское педагогическое училище №2. Воспитаель детского сада

Педагогический стаж: 32 года

Квалификационная категория: высшая 

Повышение квалификации:

28.02.2018г. Инфоурок “оказание первой помощи детям и взрослым” 180ч.

25. 06. 2015г. Гоу впо мгоу профессиональная переподготовка  “инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении”

 

Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймешь:
спорт – и здоровье без таблеток,
спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
зарядку утром! Будет лень
вначале, но привыкнешь скоро…
здоровым станешь – это клёво!
А.жаброва 

 

Организации двигательной активности с детьми зпр в доу

У детей с задержкой психического развития наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются следствием раннего органического поражения центральной нервной системы или ее функциональной незрелости. В первую очередь страдают двигательные качества. Слабо развита координация движений, недостаточно сформирована пространственная организация.

Поэтому, необходимо  уделять большое внимание двигательному развитию детей данной категории.

Одной из форм организованного обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому для детей с зпр  используются физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. При этом следует учитывать, что у таких детей отмечается психологическая и эмоционально-волевая незрелость. Подвижные игры подбираются таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца.

Занятия так же  включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия. Используются упражнения циклического характера. Проводятся физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно из которых – на воздухе).

Важно учитывать, что у дошкольников с зпр выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого, следует, что на начальных этапах проведения физкультурных занятий движения выполняются детьми по подражанию (по показу), далее по словесной инструкции в сочетании с показом, на последнем этапе – по словесной инструкции.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Она проводится ежедневно до завтрака.

Корригирующая гимнастика включает в себя специально подобранные упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития. Подбираются упражнения в зависимости от видов двигательных нарушений, состояния здоровья детей, а также с учетом их индивидуальных особенностей. Также включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. 

Гимнастика после дневного сна проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 мин. 

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. Занятия проводятся систематически, при проведении учитываются индивидуальные особенности ребенка и его возраст.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья.

Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка должна включает в себя:

– достаточное место для движений, оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий.

– закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке: во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил.

При целенаправленном комплексном воздействии средствами физического воспитания, у детей раскрываются двигательные способности, мобилизуются психические и физические силы. Преодолеваются недостатки в физическом и в психическом развитии, нарушения в здоровье, также происходит его сохранение и укрепление.