МО, г. Одинцово, ул. Жукова д.5 "А"
Телефон: +7(495) 596-03-25

Страничка старшего воспитателя

"Там, где воспитатели  не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса", - А.С. Макаренко.

Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Организатором этого направления работы является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе. 

Профессиональные умения старшего воспитания ДОУ характеризуются преимущественно как профессионально-организаторские при выполнении функций планирования, организации, контроля, координации, общения.  На сегодняшний день  старший  воспитатель в  ДОУ - это грамотный, коммуникативный человек, специалист, умеющий работать с другими людьми, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу, владеющий новыми информационными технологиями.

Старший воспитатель в ДОУ:

-  Планирует  и организует образовательно - воспитательную работу, обеспечивает и контролирует выполнение Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, добивается ее реализации, осуществляя  контроль  за качеством образовательного процесса, за объективностью оценки результатов овладения воспитанниками программным содержанием, за учебной нагрузкой и пр.

- Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно - образовательной работы   в  ДОУ, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

-  Осуществляет преемственность в работе педагогов ДОУ и учителей начальной школы.

-  Разрабатывает всю необходимую    учебно - методическую документацию.  Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

- Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

-  Координирует работу воспитателей и других педагогических работников,  направляет, оказывает  методическую помощь, в том числе  в освоении и разработке инновационных программ и технологий, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации  и  развитию творческих инициатив, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

-  Привлекает к участию в работе представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования.

-  Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

-  Организует просветительскую работу для родителей по пропаганде педагогических знаний.

-  Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ, принимает меры по оснащению помещений и методического кабинета современным оборудованием, техническим средствами обучения, наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой и пр., систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.

-  Способствует   созданию  положительного микроклимата  в  коллективе.

  

Функции

 

Примерное содержание методической работы старшего воспитателя

1. Информационно  - аналитическая

Владение информацией о состоянии работы ДОУ, формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых направлениях и исследованиях в педагогике, психологии, дидактике и пр.

2. Мотивационно - целевая

Совместное с руководителем и педагогами определение целей и задачи научно – методической работы всего коллектива, самообразования педагогов, форм и методов учебно – воспитательной работы в ДОУ. Помощь педагогам в организации труда, создание благоприятных для этого условий. Систематизация и пропаганда передового педагогического опыта, современных научных и практических разработок.

3. Планово - прогностическая

Прогнозирование дальнейшего развития научно – методической работы коллектива, на основе определения зоны развития педагогов, их потенциала. Планирование методической работы,  непосредственное участие в  составлении программы развития ДОУ, годового плана, образовательной программы и пр.

4. Организационно - исполнительская

Обеспечение  выполнения годового плана работы ДОУ за счёт выбора взаимосвязанных форм методической работы, что позволяет повышать теоретический уровень и педагогическое мастерство сотрудников, тем самым обогащает содержание педагогического процесса. Организация и проведение педсоветов, открытых просмотров, конкурсов, а так же анкетирование педагогов и родителей, диагностика детей, аттестация педагогов и пр. Осуществление взаимодействия с родителями, со школой и  др.учреждениями.

5. Контрольно - диагностическая

 

Совместное с руководителем осуществление внутрисадовского контроля (оперативный, тематический, итоговый), оценка качества образовательного процесса,   предметно – развивающей среды ДОУ  и др.

6. Регулятивно –

коррекционная (оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечение оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса, повышение квалификации, экспериментально – поисковая работа и пр.

 

           

  

   

 

 

 

 

Презентация выступления "Основные составляющие профессиональной компетенции современного педагога"

Выступление: "Основные составляющие профессиональной компетенции современного педагога"

Презентация: "Организация развивающей предметно-пространственной среды летом"

Консультация для воспитателей: "Организация развивающей предметно-пространственной среды летом"

Психологические игры и упражнения, направленные на активное взаимодействие внутри коллектива

Мастер - класс, как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности современного педагога

 Консультация "Проектня деятельность в детском саду"

Презентация "Проектная деятельность в детском саду"

Презентация  Игра к педагогическому совету "Физическое развитие. Организация двигательной активности детей дошкольного возраста".

"Как помочь ребенку привыкнуть к посещению детского сада?"

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов