МО, г. Одинцово, ул. Жукова д.5 "А"
Телефон: +7(495) 596-03-25

Страничка музыкального руководителя

 

Музыкальные занятия в МБДОУ ДСКВ №40 проводит музыкальный руководитель

Зиганшина Светлана Александровна

Образование: высшее

Оренбургское педагогическое училище №2. Учитель музыки, музыкальный воспитатель

Автономная некоммерческая образовательная  организация ОГУ. Преподаватель психологии

Педагогический стаж: 21г 08м 23 дн

Квалификационная категория: первая

 

Родителям дошкольников

о музыкальном воспитании в МБДОУ ДСКВ № 40.

«Все начинается с детства…» В.Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что период дошкольного детства- это период, когда музыка, сказка, игра воспринимаются детьми необыкновенно ярко, волшебно, чудесно, поэтому музыкальное развитие очень важно для воспитания детей, особенно для детей дошкольного возраста. Ведь  каждый ребенок- это целый мир со своими переживаниями, чувствами, эмоциями.

Подход к музыкальному воспитанию детей в МБДОУ ДСКВ №40 учитывает возможности каждого ребенка, так как дети- это самые талантливые и самые замечательные артисты, танцоры, певцы и музыканты. И наша задача, как педагогов, создать условия для успешной деятельности наших воспитанников.

На музыкальных занятиях и в повседневной деятельности педагоги  с уважением относятся к любым творческим проявлениям каждого ребенка, а также к совместной деятельности всех детей.      

Музыкальные занятия помогают создать атмосферу комфорта и доверия между педагогом и детьми. 

Дети в процессе обучения учатся воспринимать красоту музыкальных произведений, воспроизводить эту красоту музыки танцем, пением, игрой на детских музыкальных инструментах.

Ансамбль ложкарей средней группы № 3 выступает на осеннем празднике (2012 г)

 

Музыкальные занятия строятся по следующим основным разделам:

  • музыкально-ритмические движения

  • слушание музыки

  • пение

  • игра на детских музыкальных инструментах

В музыкальные занятия также входят дополнительные разделы:

  • пальчиковая гимнастика, способствующая ритмизации речи и движения,

  • дыхательная гимнастика, вырабатывающая навык певческого дыхания;

  • фонопедические упражнения для развития голоса, разработанные врачом-отоларингологом В.В. Емельяновым;

  • упражнения на дикцию, артикуляцию способствующие не только развитию певческих способностей, но и развивающие разговорную речь ребенка.

Основной принцип работы с детьми на музыкальных занятиях – это использование игровых приемов, обыгрывание ситуаций во всех видах музыкальной деятельности.

Например, если дети слушают  «Марш», то, по предложению педагога,  они с большим удовольствием «превращаются» в солдатиков и браво маршируют по всему залу. Это несложное игровое действие развивает способность ребенка ориентироваться в пространстве, развивает внимание детей, активность, эмоциональность, коммуникативные качества детей.

Когда музыкальный руководитель предлагает детям прослушать озорную «Польку» или лирический «Вальс», то дети со временем не только слушают это произведение, но и учатся превращать его в танец: танец  с ленточками, листочками, снежинками; дети учатся погружаться в музыку и  выражать свои чувства через импровизацию движений в красивом танце.

Танец «Листопад». Исполняют дети группы № 5 (2013 г.)

Обучение пению- важная составляющая музыкального развития детей. Следует заметить, что обучение пению-  процесс достаточно сложный и длительный. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

Народные и лирические, военные и шуточные, патриотические и игровые песни способствуют формированию человека доброго, отзывчивого, гуманного, пробуждают у детей чувство сопереживания, воспитывают нравственные качества. Исполнение песен помогает ребенку выразить свои чувства, эмоции и передать не только содержание песни, но и ее характер, настроение.

Конечно, в силу возрастных особенностей детей- дошкольников, нереально добиваться точного выполнения заданий от каждого ребенка.  Но….

  • воспитывать у детей стремление преодолевать трудности,

  • добиваться успеха в деятельности: будь то хорошо исполненная песня или танец, выразительно прочитанное стихотворение или одержанная победа в игре

    – это наша основная задача                 

Игра на осеннем утреннике  4 группы «Кто скорее соберет урожай»  (2013г.)

 

            

    

     

 

Музыкально - игровая деятельность детей дошкольного возраста

Роль музыки в духовно - нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников

Сценарий праздника "Музыка народов России"

Сценарий праздника  "Наша Родина - Россия"

Статья "Музыкальное воспитание"

Сценарий осеннего праздника "Дворник Метёлкин спешит на помощь"

Упражнения для развития ритма речи и дыхания детей 

"Новогодний праздник в детском саду"

"Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе над развитием речи

детей дошкольного возраста"

Сценарий праздника для детей 6-7 лет "Встречаем птиц весной"

 

        

        

    

 

 

 

  

    

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов