МО, г. Одинцово, ул. Жукова д.5 "А"
Телефон: +7(495) 596-03-25

О нашем учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 40  (МБДОУ ДСКВ №40)

Заведующий: Барышева Екатерина Николаевна

ИСТОРИЯ

В 1971 г. Управление 10-А Предприятие №1 сдало в эксплуатацию новое здание детского сада. Дошкольному образовательному учреждению присвоили № 40 и назвали «Ромашкой». В детском саду было 12 групп (4 группы детей ясельного возраста и 8 — дошкольного). Открывала детский сад заведующая - Маненок Александра Ефимовна.

В 1983 г. Управление 10-А Предприятие №1 переименовывается в Предприятие №1 ПСО «Трансинжстрой».

В 1994 г. в связи с изменениями внутренней политики государства и, как следствие, тяжёлым финансовым положением, Предприятие № 1 ПСО «Трансинжстрой» закрывает один из своих садов: ДОУ № 40. Сотрудников переводят на работу в близлежащие сады. Причина закрытия именно нашего сада: самое старое и неремонтированное здание. Но сад закрыли не полностью: осталось работать две группы. Они разместились в центре и правом крыле учреждения. Левое крыло занял кооператив по пошиву одежды. Планировалось закрыть сад полностью.

В этом же году все сады Предприятия № 1 ПСО «Трансинжстрой» переводят в Управление образования администрации Одинцовского района, и решение о закрытии сада отменяется.

В 90-х годах, в связи с увеличением численности контингента детей с отклонениями в развитии, в Одинцовском районе начали делать первые шаги по оказанию специализированной помощи детям дошкольного возраста.

По инициативе Управления образования в 1995 году детский сад был перепрофилирован в дошкольное учреждение компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития. В штатное расписание дополнительно введены: 5 ставок учителей — логопедов, 0,25 ставки врача психоневролога, 0,5 ставки психолога. Все педагоги прошли специальные курсы по программам «Основы дефектологии» и «Логопедическая работа с детьми» в Московском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования. В первые годы своего существования набор детей проходил очень тяжело. Родители отдавали предпочтение массовым садам и боялись приводить детей к нам. В октябре 1994 года администрация детского сада смогла открыть 3 группы и только с марта 1995 года сад начал работать с полной нагрузкой (5 групп). Одновременно шло создание материально — технической базы. Проводилась работа по оборудованию логопедических кабинетов. Особое внимание уделялось медицинскому оснащению: были закуплены многопрофильные ингаляторы, солярий, создан фитобар. Был переоборудован методический кабинет: приобретены и изготовлены игры и пособия коррекционной направленности. Особое место заняли разделы «Логопедия» и «Дефектология». Полностью обновилась методическая копилка. Специалисты собрали диагностический материал для обследования детей и уточнения поставленного диагноза, практический материал по пальчиковой и артикуляционной гимнастике, логоритмике, психогимнастике. Начала данную работу заведующий - Алексанова Светлана Викторовна, с 1995 г. по 2016 г. образовательным учреждением руководила - Хиблина Ольга Ивановна.

С 2016 года в должность заведующего вступила - Драчева Юлия Александровна.

С 2020 года в должность заведующего вступила — Барышева Екатерина Николаевна.

На месте кооператива по пошиву одежды разместился Одинцовский приют для детей дошкольного и школьного возрастов.

Одновременно с накоплением опыта работы появлялись и нерешённые вопросы. В процессе анализа воспитательно — образовательной работы дошкольного коррекционного учреждения, были выявлены следующие проблемы:

— позднее поступление в детский сад детей с задержкой психического развития (6 — 6,5 лет), что не оставляет времени для успешной коррекционной работы,

— отсутствие специальных образовательных учреждений для детей с задержкой психического развития школьного возраста.

В 2003 году Управление образования добивается перевода приюта в другое здание, и открывает на освободившихся площадях детского сада начальную школу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Одинцовский детский сад № 40 реорганизуется путём преобразования в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) начальную школу — детский сад VII вида « Ромашка». В период 2003 — 2006 годов были созданы все условия для функционирования школы:

— создана нормативно — правовая база;

— реконструированы помещения групп детского сада, созданы 4 классных кабинета, 2 логопедических кабинета, школьная столовая;

— закуплено необходимое оборудование для данных помещений и учебные пособия для проведения пед. процесса- обобщён и внедрён в практику опыт работы классов компенсирующего обучения массовых школ.

В дальнейшем работа коррекционного учреждения постоянно совершенствовалась, обогащалась материально — техническая база, в 2006 — 2007 гг. качественно изменился преподавательский состав: было выделено 0,5 ставки заместителя директора по учебно — воспитательной работе, 1 ставка педагога — психолога, 5 ставок учителей — дефектологов и 4,5 ставки учителей — логопедов.

В 2009 году Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад VII вида « Ромашка» переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) начальную школу — детский сад VII вида « Ромашка».

За последнее время возросло число детей, нуждающихся в специализированной коррекционной помощи. Решая данную проблему, Управление образования издало Приказ о расширении дошкольного отделения МС(К)ОУ за счёт поэтапного перевода начальных классов на базу СОШ № 9.

Летом 2012 - 2013 учебного года в связи с окончательным переводом начальной школы VII вида на базу СОШ № 9 в образовательном учреждении на освободившихся площадях проводились ремонтные работы, по завершению которых к открытию были полностью готовы две новые группы. В связи с этим образовательное учреждение приобрело новый тип, а именно:

 


Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение детский сад

компенсирующего вида №40

 

Особое внимание по — прежнему уделяется организации работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению наших воспитанников, их социальной адаптации, созданию коррекционно — развивающей среды, реализации конституционных прав детей на образование.

Для реализации комплексного подхода к развитию личности ребёнка в детском саду компенсирующего вида №40 продолжает свою работу психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет координацию деятельности всего коллектива по организации сопровождения ребёнка.

В связи с открытием новых групп изменилось и кадровое обеспечение, квалифицированный педагогический коллектив обновился новыми сотрудниками (воспитатели и специалисты), пополнился технический персонал.

Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

· Конвенцией ООН «О правах ребенка»

· Конституцией РФ

· Законом РФ «Об образовании»

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

· Иными федеральным и областным законодательством, нормативно - правовыми актами органов управления образованием и органов местного самоуправления

· Уставом учреждения.

Администрация и сотрудники учреждения выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям. В учреждении разработана Программа развития ДОУ. Администрация и педагогический коллектив планомерно формируют общественное мнение в пользу раннего начала коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.

Деятельность руководителя и всего коллектива образовательной организации позитивна и направлена на осуществление государственной политики в области образования и реализации прав детей с особыми образовательными потребностями. Работа по руководству и контролю за состоянием учебно-воспитательного процесса ведётся систематически и планомерно.


Результаты диагностики свидетельствуют о том, что общий качественный уровень подготовки воспитанников МБДОУ ДСКВ №40 соответствуют федеральным государственным стандартам. Высокий уровень квалификации педагогического коллектива образовательного учреждения позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно — воспитательном процессе. Во главу угла педагогический коллектив ставит физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся.



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов